Категории

Производители

Секреты 3D. 2011-07-27

 

С момента появления фильмов снятых по технологии 3D стало очивидно, что будущее развлекательной индустрии может быть только трехмерным. Причина весьма проста. Она заключается в невероятном уровне реализма, который могут обеспечивать трехмерные фильмы и игры. Разница между 2D и 3D такая же, как между фотографией пейзажа и тем, что мы видим, когда делаем фотографию. «Трехмерность» дает зрителю возможность не только наблюдать за происходящим на экране, но и самому погрузиться в виртуальное пространство.

Небудем пытаться сравнивать переход к трехмерному кино с появлением кинематографа как такового. Хотя уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что трехмерность произведет революцию во всей индустрии развлечений. Уже сегодня, на наших с вами глазах большая часть фильмов и видеоигр переходит в 3D. Это доказывает успех кинокартины «Аватар», которая за сравнительно короткий срок установила мировой рекорд по кассовым сборам. Не даром сразу после "Аватара" мы увидели волну трехмерных фильмов и "мультиков" нового поколения.

Впрочем, в голос рассуждать о потенциале третьего измерения стали сравнительно недавно. И лишь осенью 2009 года, на выставке IFA в Берлине, были представлены прототипы телевизоров, поддерживающих показ 3D-контента. А в начале 2010 года, после январской выставки CES в США, стало ясно: до массового выпуска 3D-ТВ осталось менее полугода года.

Так и произошло. Ведущие мировые производители не только представили линейки 3D-ТВ и 3D Blu-Ray плееров, но также начали подготовку к "трехмерности" и других устройств. А вот с контентом, похоже, проблем уже нет. Сегодня многие фильмы, в том числе и мультипликационные, выходят в 3D. Конечно, пока трехмерных фильмов не так много, но сегодня счет пошел уже на сотни, а не на десятки. С играми всё обстоит еще проще. Большинство трехмерных игр не требует доработки для поддержки 3D-визуализации. Стереоочки для игр, так же как и совместимые с ними мониторы, доступны уже сегодня.

Экскурс в технологии

Думаю, не все знают, каким образом сегодняшние последователи братьев Люмьер добились настоящего трехмерного изображения. Начнем с теории. Человек может правильно оценивать расстояние до предмета (и, следовательно, размер предмета) благодаря бинокулярному зрению. Если говорить проще, благодаря тому что у человека два глаза. Каждый глаз видит свое изображение, стереопара анализируется мозгом и складывается в единое целое. Стоит закрыть один глаз, и чувство расстояния мгновенно теряется. Попробуйте закрыть один глаз и, поставив на стол бутылку, коснуться ее горлышка пальцем, подводя его сбоку. Удивлены тем, что не получилось? А удивляться тут нечему. Для полного ощущения «трехмерности» необходимо, как говорится, смотреть в оба. И каждый глаз должен видеть свою картину. Именно этот принцип и лежит в основе любого способа формирования трехмерного изображения. На данный момент таких способов четыре.

Анаглифический метод

Начнем с самого старого метода, известного еще с 1950‑х годов и называемого анаглифическим. Суть этого способа заключается в разделении изображений для левого и правого глаз при помощи цветов. Два синхронизированных между собой кинопроектора демонстрируют на одном экране два видеоряда. Красный — для левого глаза, синий — для правого. «Фильтрация» изображения производится при помощи самых простых и дешевых картонных очков с кусочками красного и синего пластика вместо стекол. 

Данная технология имеет свои недостатки. Во-первых, это малая «глубина» 3D-изображения. На экране можно видеть только рельеф, а не вылетающее копье. Вторая, куда более серьезная проблема — это однотонное изображение. С помощью анаглифического метода можно демонстрировать и цветные фильмы, но проблемы с цветопередачей в этом случае будут весьма значительными. Сегодня этот формат используется для просмотра фильмов, записанных с помощью Dolby 3D.

Поляризационный метод

Самый распространенный в наши дни способ демонстрации трехмерного видео —поляризационный. Во время просмотра «Аватара» и других 3D-фильмов зрителям кинотеатров выдаются поляризационные очки, стоимость которых сравнительно невысока. Суть метода понять очень просто: проекторы демонстрируют изображение с перпендикулярной поляризацией (направлением световых волн) на один экран. Поляризационные очки зрителя также пропускают свет только необходимой поляризации для каждого глаза. Данный метод требует использования в кинотеатре особого экрана, позволяющего избежать деполяризации падающего света. Различают круговую и линейную поляризацию. Технология IMAX 3D основана на линейной поляризации очков, конкурирующая RealD —на круговой. Круговая поляризация позволяет зрителю наклонять голову без потери 3D-эффекта.Поляризационный метод имеет один достаточно серьезный недостаток. Поляризационные очки, согласно законам физики, пропускают лишь половину светового потока. А мощности большинства современных кинотеатральных проекторов не хватает для того, чтобы обеспечить столь высокую яркость. В кинотеатрах IMAX, например, установлены проекторы с лампами мощностью 15 кВт. Свет такой яркости можно увидеть невооруженным взглядом с луны.

Впрочем, чтобы насладиться трехмерным видео, основанным на поляризационном методе, не обязательно идти в кинотеатр. Технология может быть использована даже в ноутбуке.

Затворный метод

Затворный метод, также известный как XPAN-D, предполагает применение дорогих активных очков, которые при помощи жидкокристаллических затворов поочередно затемняют левый и правый глаз зрителя. Проектор или телевизор в это время с высокой частотой сменяет кадры для левого глаза. То есть в тот момент, когда ЖК-затвор прикрывает левый глаз, демонстрируется кадр для правого. И наоборот. Управление работой затвора в кинотеатре осуществляется с помощью инфракрасных передатчиков. Затворный метод также применяется в мониторах.

Из недостатков данного способа стоит отметить сложность конструкции очков и, соответственно, их высокую стоимость. Кроме этого, такие очки требуют источника питания, что увеличивает их вес.

Затворный метод сегодня применятся практически во всех 3D телевизорах, поддерживающих трехмерную визуализацию. В большинстве моделей 3D-телевизоров, в комплекте поставляются активные очки.

3D-видео без очков

Это сравнительно новый метод, который только набирает обороты. В кинотеатрах он не применяется. Методика предназначена только для телевизоров. Для получения стереоизображения на экран ТВ наносится особая лантикулярная пленка, которая специальным образом преломляет свет. Если зритель находится на оптимальном для просмотра расстоянии и держит голову прямо, он увидит трехмерное изображение. Отмечу, что контент для таких телевизоров должен быть специально подготовлен.

Какой метод лучше?

На данный вопрос сложно дать однозначный ответ. Между поляризационным и затворным методами выбирать сложно. Часто можно слышать, что затворная технология больше утомляет глаза. При этом, многие производители телевизоров в новых 3D-линейках отказалась от поляризационной технологии по причине сокращения углов обзора, что весьма критично для домашних пользователей. А вот анаглифический метод сегодня можно уверенно отнести к аутсайдерам.

Технология без использования очков пока применяется только в прототипах телевизоров, продемонстрированных рядом компаний. Этот метод, похоже, является самым перспективным, ведь каждому хочется смотреть фильмы и играть в игры без специальных очков. Но сегодня он только начинает развиваться. О новейших достижениях на этом фронте мы узнает уже в начале сентября - на выставке IFA в Берлине.

За гранью реальности

А закончить хотелось бы на том, что демонстрация трехмерного изображения на экранах, внутри очков или шлемов — лишь очередная веха на пути прогресса. Попробуем на секунду перенестись на тысячу лет в будущее. Наши глаза — не что иное, как линзы с системой автофокусировки. «Видит» изображение совсем не глаз, а мозг. Мы можем видеть сны, при этом наши глаза закрыты... А почему бы людям через несколько сотен лет и тысячу таких крохотных шажков, как переход от «плоского» кино братьев Люмьер к сегодняшнему «Аватару», не научиться посылать изображение в мозг напрямую?

Это могут быть особые сигналы или, например, какой‑либо препарат, заставляющий наш мозг видеть запрограммированные заранее образы, избежав совершенно ненужных посредников, таких как двухтонный проектор IMAX-кинотеатра, поляризационные очки и наш глаз. Сегодня это звучит как фантастика, но она однажды станет реальностью. А вы способны представить себе фильм «Аватар» в таблетках?

 

Источник: www.zoom.cnews.ru


Home Home | Вернуться Телевизоры



Корзина  

(пустая)

Статьи и обзоры

Электрические духовые шкафы Electrolux: модели высокого уровня. (2012-02-25)
Система обозначений и обзор стиральных машин Samsung. (2012-02-14)
Самые недорогие стиральные машины Indesit. (2012-02-14)
Обзор стиральных машин Beko. (2012-02-14)
Bosch: ультрасовременный немецкий холод высшего качества. (2012-02-14)
Электрические духовые шкафы Electrolux начального и среднего класса. (2012-02-14)
Как выбрать большой телевизор. (2011-07-29)
Борьба за грязную посуду: машина или человек? (2011-07-29)
Телевизоры Samsung 4 и 5 серии: +1. (2011-07-29)
Антибактериальная защита холодильников. (2011-07-28)
Секреты 3D. (2011-07-27)
Обзор плазменного телевизора Panasonic TX-PR42GT30. (2011-07-27)
Советы по выбору пылесоса. (2011-07-26)
Возможности духового шкафа. (2011-05-12)
Холодильники из будущего. (2011-04-27)
Освободите женщину!- выбор посудомоечной машины. (2011-04-25)
Хлебопечь: брать или не брать? (2011-04-23)
Выбор стиральной машины: на что обратить внимание. (2011-04-21)
Холодильники No Frost: плюсы и минусы. (2011-02-09)

Все статьи